Что значит проявить должную осмотрительность при выборе контрагента
Налоговая может счесть вашего контрагента сомнительным, если:
- директор в списке дисквалифицированных лиц;
- на документах подпись лица, не заявленного в ЕГРЮЛ;
- у контрагента заявлено огромное количество несвязанных видов деятельности;
- компания в списке на исключение из ЕГРЮЛ,
- и много чего еще...
И что прикажете делать? Тут можно начать ругаться на ФНС, кидаться тапками, так как открытых источников для проверки уйма и уйдет огромное количество времени, чтобы воспользоваться каждым и проверить всех на нужные даты. А важные даты для налоговой это:
- дата заключения договора;
- дата платежа;
- дата отгрузки.
И все-таки, какие параметры мы должны проверять в первую очередь? А вот следующие:
1. Сохранять по каждой сделке выписки из ЕГРЮЛ с egrul.nalog.ru или привычной системы проверки контрагентов на КАЖДУЮ дату: Дата договора, Дата платежа, Дата отгрузки.
В выписке мы смотрим: Отсутствие записей о недействительности; Наличие ОКВЭД по той деятельности, которая заявлена в договоре; Соответствие юридического адреса и подписантов, указанных в документах.
2. Проверить руководителя компании на массовость (СБИС, Контур, Спарк предоставляют такую возможность).
Директор более четырех работающих компаний — это тревожный звоночек.
3. Проверить ОКВЭД компании на однородность и количество. Очень плохо, когда кодов больше 30-ти или когда выбран почти весь классификатор. Очень забавно, но плохо, когда компания по выдаче интернет-заказов вдруг может по видам ОКВЭД заниматься хранением опасных отходов (это случай из нашей практики).
4. Проверить директора, учредителя по спискам дисквалифицированных лиц по ссылке https://service.nalog.ru/disqualified.do
5. Попросить комплект учредительных документов на дату заключения договора.
6. Сохранить переписку с менеджерами или руководителем о сделке. Сохранить все номера телефонов, адреса почты, адреса кафе, где проходили встречи, адреса офисов или переговоров, сделать фотографию человека, с которым вы непосредственно ведете дела. Заведите аккаунт в Фейсбуке, ВК или Инстаграме и подписывайтесь на своих поставщиков, пусть вас считают немного странным, но странный хорошо спящий человек — это скорее повод для зависти, нежели недоумения.
7. Сохранить историю поиска поставщика и критерии выбора!
Новая фишка ИФНС — требовать анализ подбора поставщика вместе со всеми документами по сделкам.
Тут, кстати, может помочь отчёт "Проявление Должной Осмотрительности при работе с контрагентом". Его сейчас предлагает большое количество сервисов и компаний.
У нас Вы тоже можете заказать разовый отчет или СПАРК РИСКИ для самостоятельной регулярной проверки ;)
Звоните, пишите, мы работаем для Вас!