Как грамотно экономить на ведении бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета и работа сотрудников в этом подразделении – это всегда немаленькая статья расходов.

Для людей, занимающихся бизнесом не понаслышке известно, как бывает порой трудно свести концы с концами, если «бухгалтер слишком дорогой».

Есть, тем не менее, алгоритмы, которые ощутимо позволяют сократить расходы на бухгалтерию.



Ведение бухгалтерского учета самостоятельно

Тема эта актуальна особенно для начинающих бизнесменов, у которых каждая сотня рублей на счету. Иногда они в целях экономии пытаются вести дела самостоятельно, но это чревато еще большими осложнениями. Новички в бизнесе загружены массой других важных дел. Разбираться с бумагами и вникать в тонкости налогового учета не всем под силу.

В этом деле легко ошибиться с реквизитами налогового платежа или запутаться в счетах фактурах на аванс и возмещение, а это чревато не только штрафами и пенями, но и на сегодняшний день: дополнительными проверками, частичной или полной блокировкой счета.

Внештатный бухгалтер («приходящий»)

Можно обратиться к внештатному бухгалтеру, но здесь тоже присутствуют свои подводные камни.

Услуги бухгалтерского учета от «внештатного корреспондента» могут повлечь за собой неточности и даже ошибки.

Человек, который приходит от случая к случаю должен быть опытный, хорошо умеющий разбираться в различных тонкостях своего дела.

Приходящий бухгалтер курирует, как правило, не одну компанию, а работает один, и поэтому он может не успевать изучать законодательство по всем имеющимся изменениям в разных системах налогообложения, а также не имеет возможности задать вопрос аудитору, отсюда и риск ошибки, а, следовательно, штрафов и других неприятностей со стороны налоговой службы.

Тут кстати, нельзя не упомянуть полное отсутствие в оперативности его работы, так как база, как правило, находится на локальном диске, и доступ у клиента отсутствует совсем. Либо база на компьютере клиента - но тогда надо дожидаться приезда бухгалтера.

Бухгалтерские программы

Есть также специальные сервисы, которые позволяют вести финансовый учет и отчетность. Такие инструменты просты в обращении, и научиться ими пользоваться можно за один вечер. Вся документация формируется автоматически согласно вшитым в программу шаблонам.

Инструменты подобные могут вести не только бухгалтерский учет, но также

- налоговый учет;

- кадровые назначения;

- получать советы профессионалов;

- получать текущую информацию из мира бизнеса.

К сожалению, программа не сможет подсказать в режиме онлайн, какой документ можно принять к учету, а какой – нет, особенно если он не стандартной формы. Какие из расходов принимаемых вами в бухгалтерском учете можно принять и в налоговом, а какие – нет. Совет профессионала придется ожидать от нескольких часов до нескольких дней.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Аутсорсинговые фирмы широко рекламируют себя и готовы взяться за любую работу. Здесь все происходит на официальном уровне, заключается договор, в котором есть пункт о финансовой ответственности.

Компания, присутствующая на рынке не один год, дорожит своей репутацией, у нее есть осознание ответственности при ведении дел.

Единственная сложность: стоимость работы на среднерыночной отметке или выше, правда с обширным перечнем услуг.

При активно работающем бизнесе очень выгодно быть на обслуживании у таких компаний – они действительно могут брать на себя большой объем работы, освобождая тем самым время для чего-то более актуального.

Синтез как решение

Если бизнес работает нестабильно или только на старте со скромным объемом первоначальных инвестиций, или просто у руководителя есть желание и время разобраться в бизнес-процессах у самого их истока, то отличным решением послужит синтез аутсорсинга и самых передовых облачных технологий в этой сфере – тариф «Отчетность» от партнеров сети 1С:БухОбслуживание.

Наша компания – ООО «ЭОСФАЙН», как один из успешны партнеров сети, готов предложить такие услуги.

Тариф «1С:БухОбслуживание.Отчетность» включает в себя:

  • Предоставление лицензии на право пользования ПП 1С:Бухгалтерия 8 путем предоставления удаленного доступа к серверу компании 1С, на котором развернуто приложение;
  • Ведение учета (регламентированные операции);
  • Контроль данных, введенных / выгруженных в учетную базу уполномоченными представителями Заказчика 1 раз в месяц, аналитика этих данных;
  • Чат с бухгалтерией (1C-Connect);
  • Техническая поддержка 24 часа 7 дней в неделю;
  • Составление и сдача отчетности по электронным каналам связи;
  • Устные консультации по бухгалтерскому и налоговому учету;
  • Хранение данных налогового учета Заказчика на бумажных носителях.